Это ознакомительная статья с сайта mmoprg.com от 18 января. За перевод спасибо Mornie,гильдия Золотая Орда.
Гайд по крафту на Нексусе
Этот гайд призван объяснить, чего вообще стоит ожидать от системы крафта в WildStar. В нём я привёл некоторую информацию о каждом ремесле и хобби. Целью этого гайда является помощь начинающим игрокам в выборе профессии, на которой стоит сфокусироваться. Пожалуйста, не забывайте о том, что игра ещё находится на бета-стадии и контент может много раз поменяться. Огромное спасибо сайтуWildStarFans.Net, где гайд был выложен в оригинале, а также команде Carbine за то, что позволили MMORPG.com репостнуть его. Система ремесел, или Tradeskills, — это крафтовая система, где у вас есть особые уровни прогресса, схемы, которые нужно изучать, и распределяемые очки талантов. В настоящее время можно одновременно изучить не более двух ремесел. Между изученными ремеслами можно переключаться: первое изменение бесплатно, а за второе и каждое последующее с вас потребуют 25 золотых. Сменить ремесло можно в любое время (с учётом кулдауна переключения, который составляет 24 часа), а весь прогресс сохраняется. Это значит, что если вы решите вернуться к прежней профессии, уровень навыка будет именно таким, каким он был при смене. Чем выше ваш навык в той или иной профессии, тем потенциально дороже будет переключение на неё. На текущий момент доступны следующие ремесла: Weaponsmith, Armorer, Mining, Outfitter, Survivalist, Technologist, Architect, Relic Hunter и Tailor. Хобби, или Hobbies, – это система, поддерживающая основные ремесла, но в ней нет уровней и очков талантов. Здесь вы можете крафтить по любой имеющейся у вас схеме, если, конечно, у вас есть ингридиенты. Заниматься можно всеми хобби одновременно. На текущий момент доступны следующие хобби: Cooking, Farming и возможно (в будущем) Fishing.
По достижению 10 уровня вам на коммуникатор придёт звоночек с предложением прибыть в ремесленный пункт. Именно там вам придётся выбрать, в какое ремесло уйти с головой. По прибытию на место вас проинструктируют о крафте и позволят выбрать две профессии. По каждой из них будет предоставлено детальное описание (все они представлены ниже). После выбора профессии вы автоматически получите рецепты начинающего ремесленника. Вам также будет полезно навестить NPC, отвечающего за выбранную профессию, чтобы получить ваш первый квест, а также взглянуть на доску объявлений — там тоже найдётся парочка заданий. Их выполнение принесёт вам немало опыта в выбранных ремеслах. Завершение ремесленных достижений также даст вам больше рецептов для дальнейшей прокачки. Так что не забывайте проверять требования достижений и их награды, чтобы эффективно планировать прокачку ремесла.
Оружейное дело — это искусство изготовления оружия из металла и наполнение его технологиями Элданов. Эта профессия наилучшим образом сочетается с горным делом. Доставайте необходимые материалы, перетаскивайте или используйте выпадающее меню рядом со слотом, чтобы замкнуть цепь и создать оружие. Не останавливайтесь на достигнутом: продолжайте крафтить, выполняйте заказы, достижения и изучайте новые схемы.
Мастер, кующий тяжёлую броню (для Воинов и Инженеров) из металлических пластин и улучшающий её микрочипами и энергоусилителями. Эта профессия также лучше всего сочетается с горным делом. Аналогично оружейнику, вам нужно сначала добыть материалы и подойти к крафтовой установке. Далее вы либо перетаскиваете ресурсы из инвентаря, либо используете выпадающее меню рядом со слотами для завершения цепи. И конечно крафтите побольше, выполняйте заказы, достижения и изучайте рецепты.
Рудокоп добывает ценные руды и кристаллы, используемые оружейником и кузнецом, по всему миру. Используйте атаку (или Laser Pickaxe) на нод (точку с ресурсами) для добычи руды. Каждый тип нода содержит определённый тип руды. Если вам повезет, вы можете найти даже редкие кристаллы. Не забывайте, иногда ноды с рудой могут обернуться монстрами, которые будут пытаться убежать от вас, или гигантскими агрессивно настроенными червями. Будьте бдительны и не дайте им уйти! Также вам может посчастливиться найти редкие туннели, ведущие туда, где руды видимо-невидимо. Вам нужно быть предельно быстрыми, ибо такие туннели быстро рушатся.
Поставщик кожаного обмундирования использует кожу и кости для изготовления средней брони (для Сталкеров и Медиков). Энергоусилители и микрочипы позволяют ремесленнику увеличить характеристики изготавливаемой вещи. Эта профессия лучше всего сочетается с профессией Survivalist. Тащите ресурсы к установке. Либо перетаскивайте необходимое, либо используйте выпадающее меню рядом со слотом для завершения цепи. Не забывайте про ремесленные заказы, достижения и новые схемы.
Мастер выживания свежует животных, добывая шкуры и мясо. Также он более эффективно, чем собиратели, рубит лес. Выбравшие это ремесло собирают брёвна (с нодов-деревьев), кожу и мясо (с мобов). Конечно, любой может собирать древесину с деревьев (просто атакуя их) и мясо с монстров, но мастера выживания могут использовать бензопилы и таким образом имеют повышенный шанс получить больше крафтовых материалов.
Комбинируя загадочную омниплазму и местную флору, технолог является отличным экспериментатором. Он создаёт могущественные лечащие и повышающие характеристики зелья. Эта профессия лучше всего сочетается с профессией охотника за реликтами. Технологи используют руду, омниплазму, травы и реликты для изготовления продвинутых гаджетов, спасительных инъекций и бустеров характеристик. Ремесло относится к категории координатного крафта (coordinate craft).
Дом. Место, где царит спокойствие. Место, где вы можете повесить свою шляпу… Архитектор создаёт все предметы интерьера для вашего жилища. Эта профессия наилучшим образом комбинируется с профессией мастера выживания. Архитекторы изготавливают инструменты, мебель и улучшения для дома, используя кожу, ткань, древесину, реликты и омниплазму.
Охотник за реликвиями разламывает технологии Элданов дял получения деталей и омниплазмы. Эта профессия наилучшим образом сочетается с технологом, а также вролне неплохо смотрится в паре с портным. Мастера этой профессии по всему миру собирают омниплазму и реликты со специальных нодов. Атакуйте ноды (или используйте Relic Blaster) для получения омниплазмы или реликтов. Определённый тип нода даст в итоге определённый тип омниплазмы или реликта.
Портной шьёт лёгкую броню (для Эспера и Спеллслингера), используя ткань, добытую с гуманоидов. Микрочипы «направляют» потоки энергии Элданов, улучшая параметры экипировки. У этой профессии нет чётко выраженного парного ремесла. Принцип крафта и прокачки профессии такой же, как у кожевника и кузнеца.
Хобби не учитываются при определении количества активных профессий. Это означает, что вы можете заниматься ими всеми одновременно.
Фермеры собирают травы, продукты и семена со всевозможных растительных нодов. Просто используйте на ноды атаку для получения любого из этих предметов. Травы используются технологом. Продукты идут в качестве ингридиентов для кулинарного дела. Семена могут быть посажены в саду около вашего дома. Также вы можете найти грибы или купить их у вендоров (а именно у Farmer’s Market vendors). Грибы тоже можно высадить рядом с домом. В зависимости от вида грибов, они будут оказывать различные эффекты на все ближайшие растения в саду.
Из продуктов и мяса повара готовят вкуснейшую пищу. Попробуйте собрать ингридиенты и состряпать что-нибудь съедобное. Смешивайте ингридиенты и экспериментируйте с рецептами. Хорошая пища обладает ценными бонусами. Мы можете посмотреть изученные рецепты и узнать, как изучить новые, в Кодексе (Codex) на вкладке Tradeskill.
Рыболов, очевидно, ловит рыбу. Рыболовство ВОЗМОЖНО появится в будущем как хобби, но пока не ясно, будет ли это до или после релиза.
Раздел ремесел (Tradeskill) — это крайняя справа вкладка в Кодексе. В этом разделе, в свою очередь, есть три ветки: Схемы (Schematics), Дерево технологий (Tech Tree) и Таланты (Talents). В данный раздел можно попасть, нажав клавишу «L» или кликнув по крафтовой установке. Схемы (Schematics) — это вкладка, содержащая список известных и доступных для изучения схем для активных профессий и хобби. Для каждого хобби вы увидите только одну группу (например, Cooking), а вот с профессиями всё немного по-другому: группой является ранг профессии (например, Novice Armorer, Apprentice Armorer, Journeyman Armorer — три разных группы). При нажатии на любую группу отобразится расширенный список схем, основанный на фильтре, указанном внизу экрана. Далее вы увидите список категорий группы (например, [Armor — Heavy — Chest], [Armor — Heavy — Feet] и так далее). Нажатие на категорию приведёт к отображению списка схем в этой категории. Ну а выбор схемы уже покажет полную информацию о ней в правой части панели. Теперь вы сможете увидеть название предмета, основную информацию и необходимые для изготовления материалы. Числа, отображаемые для материалов (в формате «x/y»), — это количество имеющихся материалов (слева, то есть «x») и необходимое количество (справа, то есть «y») соответственно. Если иконка материала затенённая, это означает, что у вас недостаточно этого конкретного ресурса для изготовления предмета.
Снизу информационной панели есть две кнопки: кнопка предпросмотра (Preview) и кнопка крафта (Craft). Первая позволит вам увидеть панель крафта без использования материалов, вторая непосредственно запускает процесс изготовления. Кнопка крафта будет недоступна до тех пор, пока вы не подойдёте к нужной крафтовой установке. Опции фильтра: «показать все» («Show all»), «показать разблокированные» («Show Unlocked») и «показать доступные» («Show Available»). Показать все (Show All) — эта опция отобразит все схемы, которые в принципе можно найти. Для хобби вы увидите их вообще все, для профессий — только те, которые вы разблокировали для текущих тиров. Показать разблокированные (Show Unlocked) — эта опция покажет схемы, которые вы можете изготовить в данный момент, если допустить, что у вас есть необходимые материалы. Показать доступные (Show Available) — эта опция отобразит список схем, для изготовления которых у вас хватает ресурсов. Дерево технологий (Tech Tree) — это область, где вы можете увидеть прогресс профессии, полученные достижения и награды. При нажатии на Title Bar сверху появится выпадающее меню, где показан ваш навык в профессии (как текущий, так и необходимый для перехода к следующему тиру) и разблокированные тиры. Также именно тут вы можете выбрать отображаемое на панели дерево технологий.
Как только вы выбрали нужное дерево для просмотра, вы можете щелкнуть по его элементу (квадратику) и увидеть, что требуется для завершения этого элемента (вылезет всплывающая подсказка с количеством и названием необходимого предмета или предметов) и какова будет награда. Наградой может быть новая схема или очко талантов. На квадратиках с очками талантов есть звезда, так что их трудно не заметить. Вы можете увидеть свой прогресс в завершении определённого элемента даже не кликая на него. Элементы дерева, соединённые линиями, могут быть разблокированы, только если завершены элементы над ними. Элементы без линий можно исполнять в любом порядке (конечно, если у вас есть нужные схемы). Таланты (Talents) — это панель, на которой вы можете распределить полученные очки талантов. Каждый тир требует накопления определённого числа очков талантов, прежде чем вы сможете их распределить. Например, для распределения очка в первый уровень необходимо 4 очка талантов, во второй уровень — 8 очков, и так далее. Какие элементы нужно разблокировать для скорейшего получения очков талантов — это вы можете увидеть в Дереве технологий. Также не забывайте выполнять заказы, ибо в награду за некоторые из них тоже даются очки талантов.
Чтобы изготовить предмет, кликните по крафтовой установке и выберите схему из кодекса. Изучите список необходимых материалов; если у вас всего в достатке, смело жмите кнопку «Craft» для начала изготовления или же «Preview» для просмотра крафтовой сетки без изготовления. Вы увидите панель, отображающую дерево со слотами под элементы схемы, такие как Attribute Relay Chip, Power Core и Attribute Enhancement. Для не заблокированных слотов придётся делать порой непростой выбор. Нажмите на плюс, чтобы выбрать, что добавить на место пустого слота. Все слоты должны быть заполнены, прежде чем станет доступна кнопка «Craft». Нажимайте на стрелочки рядом с каждым слотом для изменения вклада, вносимого каждым слотом в окончательные параметры вещи, но учтите, что это затрагивает и энергозатраты. Внимательно следите за значением нагрузки внизу панели: перегруженный предмет вы просто не сможете (или сможете, но с большим трудом) скрафтить. Всё зависит от вашей сноровки. Индикатор перегрузки — это круг справа от полосы загрузки. Галочка внутри круга говорит вам о том, что вы можете попытаться скрафтить предмет с шансом провала, указанным правее. Красная рука внутри круга указывает на то, что превышено допустимое значение нагрузки. Обратите внимание, что если цвет слота будет соответствовать помещаемому в слот улучшению, то на выходе вы сможете более эффективно нагрузить предмет (выжать максимум, так сказать). На рисунке ниже левый слот — зелёный, правый — красный.
- Красный слот (Red Slot) = Конденсатор (Capacitor) (Brutality, Finesse, Moxie)
- Зелёный слот (Green Slot) = Индуктор (Inductor) (Insight, Grit)
- Синий слот (Blue Slot) = Резистор (Resistor) (Tech)
Если у вас нет необходимых чипов или Power Cores, для их получения вы можете или разбирать вещи (полученные в качестве лута или прежде скрафченные самостоятельно), или просто купить их у вендоров или игроков.
Чтобы изготовить предмет, начнать нужно, очевидно, с выбора схемы из кодекса. Нажмитк кнопку «Craft» для начала крафта или «Preview» для предпросмотра сетки. В правом верхнем углу панели вы можете увидеть предполагаемый результат крафта, а под ним — список добавочных ингридиентов и опции фильтра. Выбирая добавочные ингридиенты,
вам необходимо отрегулировать «прицел» так, чтобы он попадал в выделенный сектор. Также снизу вы можете видеть уже добавленные материалы. Когда закончите баловаться, можете жать кнопку «Craft». Суммарно можно добавить вплоть до трёх добавочных ингридиентов, однако как только вы добавляете что-либо, удалить это будет уже невозможно, поэтому выбирайте с умом. Даже если вы прервёте крафт, не изготовив предмета, вы всё же можете потерять часть материалов. Что бы вы ни делали, вы всегда изготовите как минимум базовую, не вариативную, вещь, даже если не попадёте в окошко вариаций.
В ближайшем ремесленном центре вы можете увидеть доску объявлений. На ней вы найдёте заказы местных жителей на изготовление случайных предметов. Выполненяя эти поручения, вы получите ремесленный опыт, а если вы выполните все такие заказы в локации, получите достижение в добавок.
Выполненяя крафтовые достижения, вы можете получить весьма полезные плюшки, такие как способность собирать ресурсы более выского уровня, или же изучить новые схемы. Откройте окно профессий и выбирете вкладку «Tech Tree», чтобы увидеть, какую схему вы получите в награду за то или иное достижение. Клик по отдельному квадратику в дереве покажет вам, что и в каком количестве нужно крафтить для получения награды.
Вкладка талантов поможет вам выбрать определённый эффект для крафта. Эффекты — это что-то в стиле «изготовление жрёт меньше ресурсов, даёт больший шанс крита и большее количество опыта». Выбрать есть из чего, так что просто придерживайтесь вашей… кхм… ремесленной философии.
Чтобы быстрее собирать материалы, вам придётся вооружиться специальными инструментами. По мере прокачки навыка сбора тех или иных ресурсов вам будут необходимы более совершенные инструменты. Итак, доступны следующие инструменты:
- Laser Pickaxe для Miners
- Relic Blaster для Relic Hunters
- Laser Chainsaw для Survivalist
Большая часть ресурсов при сборе будет помещаться в специальное отделение сумки (Supply Satchel) и не будет занимать место в основном инвентаре — до тех пор, конечно, пока не переполнится это отделение.
Многие предметы можно разобрать на составляющие. Выберите какой-либо предмет в инвентаре и перетащите его на иконку разборки (треугольник из трёх стрелочек) внизу панели вашей сумки. В описании вещи вы можете увидеть, можно ли её разобрать или нет. Очевидно, при разборе вещи она сама будет утеряна безвозвратно, но взамен вы получите ценные ресурсы.
Система крафта рун служит для улучшения вашей экипировки. Она становится доступной на 15 уровне: по его достижению вам на мобильник позвонят и попросят посетить мастера по крафту рун (Rune craft Master), который выдаст вам обучающий квест. С помощью рун, формируемых при комбинировании стихийных знаков и фрагментов рун, вы можете подогнать ваши базовые статы, а также первичные и вторичные характеристики так, как вы того захотите. Руны делятся на три уровня: первичные (Primary; их большое количество), вторичные (Secondary; умеренное) и третичные (Tertiary; таких совсем мало). С каждым тиром для изготовления руны будет требоваться всё больше и больше знаков и фрагментов. Вдобавок ко всему, вам понадобится часть экипировки с подходящим слотом под руну (возможные варианты: Вода, Земля, Огонь, Воздух, Логика и Слияние), куда её можно будет вставить. Некоторые руны могут использоваться только определённым классом, так что если крафтите такую руну под себя, убедитесь, что ваш класс есть в списке. Фрагменты рун в настоящее время не складываются в отдел реагентов. Когда вы воспользуетесь установкой крафта рун, появится панель с тремя областями: руны, предметы со слотами под руны и бонусы от сета (имеется в виду набор сетовых рун).
Руны (Runes) — эта область слева имеет три вкладки: это Элемент, Сет и Параметр. Каждая вкладка отвечает за способ сортировки доступных для крафта рун. Внизу списка есть кнопка Show Only Craftable, позволяющая отобразить только те руны, которые вы можете изготовить (то есть те, для которых у вас имеются ресурсы в достаточном количестве), и кнопка Show All Runes (показать все руны). Предметы со слотами для рун (Items with Rune Slots) — область расположена в центре панели и имеет две вкладки: экипированные (Equipped) и находящиеся в инвентаре (Inventory) предметы. Эти вкладки показывают вам все предметы, имеющие слоты для рун. Вы можете видеть названия предметов, их статы, элемент каждого конкретного слота и статы, придаваемые уже вставленными рунами. Наведите курсор на вставленную руну, чтобы увидеть её название. Бонусы от сета рун (Set Bonuses) — область справа. Содержит список всех сетовых рун, которые вы обнаружили при исследовании мира.
Автор гайда: Chief Sarcan